Отсутствие непрерывного научного роста до XVII века

Быстрого накопления знания, которое стало отличительной особенностью развития науки с XVII века, до этого времени никогда прежде не наблюдалось. Новый тип научной деятельности появился только в нескольких странах Западной Европы и не выходил за пределы этой небольшой области на протяжении почти двух столетий. С XIX века научное знание начало осваиваться остальным миром. Это освоение происходило не путем включения науки в культуру и институты различных обществ. Напротив, оно происходило путем распространения образцов научной деятельности и научных ролей из Западной Европы в другие части света. Социальная роль ученого (будь то профессор университета или исследователь в промышленной или государственной лаборатории) и организационная среда его работы в Индии, Японии, Израиле или СССР представляют собой вариации социальных форм, первоначально возникших в Западной Европе. Они не являются модификацией распространенных форм интеллектуальной работы, которые существовали в этих обществах до принятия западной науки. Вопрос, который будет рассмотрен в этой главе, состоит в том, почему развитие науки, если не принимать в расчет зачаточные проявления, ограничивалось такой небольшой долей человеческих обществ.