Место исследовательской работы в новой институциональной системе (2)

У ученых не было никаких оснований возражать против государственного контроля над образованием, так как сами они занимали важные посты на государственной службе и особенно в области управления образованием. Сторонники реформы образования ожидали создания общества, в котором ведущую роль должны были играть наука и техника. Они предвидели государство, в котором экономическое производство и общественное благосостояние достигнут новых высот вследствие вклада блестящей когорты научных и технологических лидеров в исследовательскую работу и открытия, а также труда преуспевающего и патриотичного населения. Поэтому преподавание науки было лишь одной из многих задач, возложенных на ученых, и не было единственной сферой их деятельности. Свобода ученых была гарантирована частным порядком проведения исследований. Все, что было необходимо для этого, — это небольшое личное состояние и некоторые льготы для компетентных ученых. Для удовлетворения этого требования хорошо подходила модель XVIII века, которая теперь получила значительно более широкие новые возможности.


::Предыдущая страница::